Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Образование
Согласно Федеральному Закону №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образование в МБДОУ осуществляется на государственном языке РФ.
Программа МБДОУ ДС №57 г. Пензы ориентирована на развитие детей от 1,5 до 7 лет, рассчитана на обучение детей в группах:
- Ø раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – первая младшая группа;
- Ø младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя группа;
- Ø старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
- Ø старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) — подготовительная к обучению в школе группа.
В образовательной организации осуществляется присмотр и уход за детьми, что включает в себя:
- Заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 57 г. Пензы (далее – Организация) разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), (далее – Программа).
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом специфики условий и предполагает два компонента:
— этнографический, реализующийся на основе краеведческого материала;
— физкультурно-оздоровительный реализующийся на основе парциальной образовательной программы физического развития детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник» авторы – составители Е.Ф. Купецкова, Ф.Н. Бикинева и др.
В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где реализуется адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.
Работа с детьми на логопункте осуществляется по адаптированной программе, разработанной на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной, примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и методических рекомендациях Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Ткаченко Т. А., Гербовой В. В.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.
Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год от 30.08.2019г. (ул. Ново-Казанская) (Скачать)
Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год от 30.08.2019г. (ул.Измайлова) (Скачать)
Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год от 10.01.2020г. (ул.Измайлова) (Скачать)
Годовой календарный график МБДОУ ДС №57 г. Пензы на 2019-2020 учебный год (Скачать)
Расписание образовательной деятельности на 2020 — 2021 учебный год от 31.08. 2020 г. (ул. Ново — Казанская) (Скачать)