Добрый вечер, Елена Тимофеевна! Чему и как, по вашему мнению, следует учить маленьких детей в семье до их поступления в общеобразовательную школу?
1402
15.02.2023 г.
Комментарии
Ответ
Спасибо за вопрос. По моему мнению, главное - научить ребенка находиться в коллективе сверстников, потому что комфортное пребывание в социальной среде очень важно для духовного, интеллектуального и физического здоровья человека. Ребенка надо научить без конфликтов взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения, не бояться заводить новые знакомства. Учить детей бесконфликтному общению можно через игры, так как игра это основный вид деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра помогает детям приобретать коммуникативные навыки, дидактические игры приучают ребенка быть внимательным, собранным, развивают кругозор, подвижные игры развивают двигательные навыки, обучают командному взаимодействию, так же стоит проводить беседы с детьми на тему вежливости, дружбы. Вместе с детьми устраивать просмотр обучающих добрых мультфильмов, которые вызовут самостоятельное желание ребенка заводить новые знакомства и помогать другим.
Здравствуйте! Я начинающий педагог, мне бы хотелось выбрать методическую тему для самообразования и подготовки к аттестации.Не могу определиться.Хотелось бы выбрать что-то актуальное и современное. С уважением, Мария Анатольевна П.
Уважаемая Мария Анатольевна, посмотрите ФГОС ДО: по образовательным областям четко определены задачи. Возможно, вы определитесь с направлением своей работы. Но так же следует ориентироваться: на возрастные особенности детей своей группы, на Ваши собственные возможности, на образовательные запросы и потребности родителей, так как они у нас главные заказчики (можно провести опрос родителей...). Успехов Вам!
Добрый день!
Приглашаю к профессиональному разговору...
Тема: «Формирование сплоченного детского коллектива на основе технологии КТД (коллективной творческой деятельности».
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Здравствуйте!
Елена Тимофеевна, тема актуальная и интересная. От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого ребенка. Я ознакомилась с вашим опытом, интересно... Буду изучать подробнее, и применять в своей работе. Уточним, само понятие «Коллектив». Коллектив – это сформированная группа людей, сплочённая совместной, целеустремлённой общественно полезной деятельностью своих членов и их личными взаимоотношениями.
Добрый день. Включаюсь в разговор. Нашла интересную характеристику детского коллектива.
Детский коллектив имеет отличительные признаки. По А.С.Макаренко - это:
• мажор - постоянную бодрость, готовность воспитанников к действию;
• ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления ценности своего коллектива, гордости за него;
• дружеское единение его членов;
• ощущение защищенности;
• активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному, деловому или игровому действию;
• привычка к торможению, сдержанности в движении, слове, в проявлении эмоций.
Добрый день! Отличная и точная характеристика детского коллектива! Педагогу, прежде чем приступать к работе по формированию детского коллектива, необходимо иметь представление об индивидуальных особенностях детей группы и составить характеристику коллектива, определить особенности взаимоотношений детей. С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Здравствуйте! Коллективная творческая деятельность - это дело, которое подготовили и провели сами дети, а не получили его в готовом виде.
Само понятие «Коллективная Творческая Деятельность» включает в себя три важных взаимодополняющих компонента:
Коллективная - задумывается, обсуждается, планируется, готовится, совершается и оценивается сообща, вместе
Творческая- представляет непрерывный совместный поиск лучших решений жизненно важных задач. Решение выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые возможности.
Деятельность - технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия с участниками педагогического процесса.
Коллективной творческой деятельностью в детском саду можно считать разработку и представление коллективных проектов, участие в социальных акциях, подготовка к выступлению группы на мероприятиях МБДОУ.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Добрый день!
Елена Тимофеевна! Я проработала в детском саду 2 года, мне тема коллективной творческой деятельности понятна и интересна. А как часто должна проводиться коллективная творческая деятельность?
Здравствуйте, Наталья! Коллективная творческая деятельность планируется на этапе обобщения пройденного материала. Закрепление представлений, применение приобретённого опыта и знаний происходит в новых условиях вместе со сверстниками. Если проводить чаще КТД, то будет потеряна новизна деятельности.
Вам успехов в работе. Готова к общению.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Добрый день! Елена Тимофеевна, Какие умения вырабатываются в процессе выполнения коллективного творчества?
Ольга Сергеевна Л., воспитатель20.02.2023 18:33:29ответить#
Здравствуйте, Ольга Сергеевна. В первую очередь вырабатываются такие умения как: работать вместе в команде, уступать друг другу, помогать, договариваться о совместной работе, планировать свою работу, определять ее содержание, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Все коллективные работы должны иметь целевое назначение, чтобы дети видели значимость своей работы для окружающих.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Добрый день! Елена Тимофеевна, используя в своей работе технологию коллективной творческой деятельности, какие изменения в детях своей группы вы увидели?
Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Дети научились согласовывать свои действия, мнения. Они проявляют внимание к чувствам и эмоциям других детей. Стали уверенными, любознательными и наблюдательными. Научились договариваться, планировать свои действия, определять последовательность действий.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Елена Тимофеевна, как вы распределяете детей в процессе выполнения общей работы?
Татьяна Сергеевна Х., воспитатель20.02.2023 18:42:47ответить#
Спасибо за вопрос, Татьяна Сергеевна. В коллективной творческой деятельности важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности. Дети могут самостоятельно разделиться на подгруппы. Например, дети с удовольствием участвуют в оформлении панно "Волшебный лес». Разделившись по собственному желанию на подгруппы, дети самостоятельно решают вопросы о том, какой способ изображения выбрать, какие материалы подготовить, как расположить деревья... Работа в подгруппах вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах. Эффективным приемом, позволяющим определить подгруппы детей, может стать День детских интересов. В этот день дети занимаются своими любимыми делами, из которых видно, как объединились дети, по каким интересам. С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Интересный вопрос, спасибо.
Для того чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. При этом его задача не просто изучить ребенка, а "преподнести" проявления его индивидуальной неповторимости и помочь увидеть его лучшие черты всем детям. С этой целью возможна организация выставок личных достижений, смотров талантов и способностей, акцентирование педагогом внимания детей на поступках и деятельности того или иного ребенка. Выявление индивидуальных особенностей детей позволяет педагогу наметить перспективу развития коллективного творчества.
Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Уважаемые родители, коллеги, приглашаю к общению.
Наши дети растут, нам хочется, чтобы они стали счастливыми, успешными в будущем. А сейчас? Вас волнуют вопросы воспитания детей, укрепления их здоровья, приучение к порядку, развитие способностей?
Мы вместе обсудим проблемы и найдём пути решения...
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Добрый День! Елена Тимофеевна, моему ребёнку 5 лет. У меня вечные проблемы с тем, как его уложить вечером: капризы, не может долго уснуть.... Нужно ли его укладывать во время, чтобы продолжительность сна соответствовала 11-12 часов в сутки (так рекомендуют врачи).
Спасибо за вопрос, Елена.
Каждому ребёнку необходим здоровый сон для накопления энергии и сил, которые расходуются во время бодрствования. Ваш ребенок уже подрос, и, кажется вам совсем большим. Однако, как и ранее, он все еще нуждается в 11–12 часах сна в сутки.
Напоследок несколько советов по подготовке детей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.
Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Добрый день, Кристина!
Самой распространенной причиной агрессии является борьба за внимание , всегда занятых родителей. Малышу хочется, чтобы свободное время взрослые проводили с ним: разговаривали, читали сказки, рисовали, лепили, однако, он остаётся наедине с игрушками.
Другая причина - это возрастной процесс. У всех он проходит по разному, вспышки гнева и частые конфликты с членами семьи-обычное поведение ребенка в кризисный период. Неопределенные запреты, непоследовательность в своих действиях(сегодня можно, завтра нельзя). Критика ребёнка в присутствии других людей , а ведь у малышей уже развивается чувство самолюбия...
Родителям необходимо быть внимательным к своему ребенку, полезно прислушаться к нему и стараться понять.
Ни при каких обстоятельствах не подавлять агрессию ребенка жестокостью, это только усилит его агрессию.
Ребенок должен понимать, что родители любят его, но в определенной ситуации недовольны его поступком или действием.
Мама и папа должны определиться, что и когда ребенку можно запретить и настоять на своем решении, а когда можно и уступить ему. Он тоже личность, хоть и маленький, и у него тоже есть права, чувства и эмоции. Есть такая поговорка: «Победа над горькими детскими слезами дорогого стоит».
Удачи вам в воспитании ребёнка!
Здравствуйте! Моя дочь (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а любое мое поручение выполняет нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом сделаю!», «Уже поздно, я устала!» и т.п. В качестве поощрения за какое-либо выполненное дело или поручение я иногда освобождаю свою дочь от трудовых обязанностей. Целесообразно ли, по Вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений?
С уважением, Оксана С.21.02.2023 10:51:02ответить#
Здравствуйте, Оксана! Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения. Подобное поощрение приносит вред, т.к. тормозит формирование трудолюбия, способствует проявлению лени. Снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.
У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем не только привычку трудиться, но и заботиться о близких. Поэтому средствами мотивирующего поощрения могут быть похвала ребенка, оценка результата помощи как забота о своих близких людях, а также возможность появления свободного времени для совместных игр, занятий, развлечений.
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим". В. А. Сухомлинский.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Здравствуйте , Елена Тимофеевна, на каких основополагающих принципах, на Ваш взгляд, построена организация воспитательного процесса?
С уважением, Марина Сергеевна З., воспитатель.21.02.2023 10:53:58ответить#
Спасибо за вопрос, Марина Сергеевна. Вместе вспомним и перечислим 9 основных принципов дошкольного образования из ФГОС ДО. На них строится организация воспитательного процесса:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Уважаемые родители и коллеги!
Приглашаю к размышлению...
Макаренко, Антон Семёнович говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
В чём, на ваш взгляд, основной секрет воспитания рёбёнка?
С уважением, Соснина Е.Т., воспитатель
Здравствуйте! Хочу поделиться своими мыслями...
В воспитании ребенка в первую очередь стоит обратить внимание на интересы и желания самого ребенка: не стоит заставлять делать ребенка то, что ему не нравиться или не по душе, лучше спросить у ребенка: «А что бы ты хотел сделать?» или «Как ты хотел бы сделать?». Отталкивайтесь от интересов ребенка, проявляйте любовь и заботу по отношению к своему ребенку – ведь, когда ребенок, который растет в любви и заботе вырастает более счастливым. Не забывайте также о том, что при наличии определенных правил в воспитании ребенка, не нужно забывать дарить «похвалу» ребенку за его маленькие достижения. Не ругайте своего ребенка за совершенную ошибку, а наоборот предложите ребенку посмотреть на ситуацию с другой стороны, поддержите его. В заключение хотелось бы отметить, что на мой взгляд, главный секрет в воспитании ребенка – это любовь, поддержка и взаимопонимание.
Доброго всем дня! Я, как мама двоих сыновей считаю, что главный секрет воспитания детей заключается в любви, дружбе и взаимопонимании. Детей надо любить не "слепой" родительской любовью, а мудрой. Надо быть справедливым к ребенку, в котором заключается и наказание и поощрение. Мы родители должны воспитывать в детях самостоятельность, говорить о своих чувствах, быть искренними, быть помощниками, не манипулировать чувствами детей, общаться с ними, как с равными, оценивать поступок, а не личность.
Здравствуйте! У меня трое внуков. Воспитание является ведущим фактором в развитии личности. Воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя, окружающего мира, управление собой. И ещё: любите детей!
Спасибо всем участникам за «секреты» воспитания.
Тема воспитания детей актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Высказывания и мысли великих людей о воспитании могут служить для нас «педагогическим» пособием .
Цитаты про воспитание детей
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Л. Толстой
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Д.И. Писарев
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Ш. Амонашвили
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
А. С. Макаренко
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности.
Д. Б. Шоу
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В. А.Сухомлинский
Воспитывайте детей, не делая им замечаний. Охраняйте детство от замечаний и упреков. Воспитание без замечаний — лучшее, что вы можете дать своим детям.
Симон Львович Соловейчик
Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
М. Ю.Лермонтов
Целью Федеральной образовательной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Мне тоже посчастливилось принять участие в мероприятиях Форума! Это произошло благодаря Вам, Елена Тимофеевна, моему наставнику. Я была на Форуме только один день, но атмосфера и энергетика этого события осталась в моей памяти надолго. Мне было интересно и легко вместе с Вами раскрывать секреты нашего успешного сотрудничества, рассказывать коллегам о своих первых шагах в профессии воспитателя. Мне было легко, потому что всё, о чём я рассказывала, было мною прожито, испытано, проделано, преодолено. И всегда ощущалась ваша поддержка и ваше участие. Мне очень повезло с наставником! Елена Тимофеевна, я желаю Вам удачи на Всероссийском конкурсе! Жаль, что я туда с Вами не поеду!
Марина, благодарю тебя за поддержку, тёплые слова, положительные отзывы о нашей совместной деятельности, надеюсь она будет продолжаться, ведь у нас с тобой много задумок, в том числе и благодаря Форуму. Надеюсь привезти новые идеи с Всероссийского конкурса.
Дорогая наша коллега и подруга, Елена Тимофеевна, думаю ты согласишься, что три незабываемых, насыщенных дня Форума ещё больше сблизили нас. Мы увидели тебя более собранной, ответственной, целеустремлённой, самостоятельной, уверенной в себе! Это здорово! Надеемся, что ценный опыт позитивного общения в профессиональном сообществе пригодиться тебе на конкурсе в Волгограде. А мы всегда готовы помочь, подсказать, поддержать!
Дорогие мои Маргарита и Мария, я очень дорожу нашей дружбой! Я знаю, что всегда могу положиться на вас, на ваш опыт и знания, а вы всегда подскажете и направите в нужное «русло»! Я стараюсь перенять от вас уверенность в себе, умение быстро и обдуманно действовать, умение творчески решать любую сложную задачу. Желаю, чтобы наша дружба в жизни и в профессии становилась только крепче! А на конкурсе «Воспитатель года России» в Волгограде, я постараюсь максимально использовать свой потенциал!
Спасибо за вопрос. По моему мнению, главное - научить ребенка находиться в коллективе сверстников, потому что комфортное пребывание в социальной среде очень важно для духовного, интеллектуального и физического здоровья человека. Ребенка надо научить без конфликтов взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения, не бояться заводить новые знакомства.
Учить детей бесконфликтному общению можно через игры, так как игра это основный вид деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра помогает детям приобретать коммуникативные навыки, дидактические игры приучают ребенка быть внимательным, собранным, развивают кругозор, подвижные игры развивают двигательные навыки, обучают командному взаимодействию, так же стоит проводить беседы с детьми на тему вежливости, дружбы. Вместе с детьми устраивать просмотр обучающих добрых мультфильмов, которые вызовут самостоятельное желание ребенка заводить новые знакомства и помогать другим.
Елена Тимофеевна 17.02.2023 16:48:59 ответить #